• 0
  • Нравится


Версия для людей с ограниченными возможностями


Тема работы секции «Изучение популяций брюхоногих моллюсков в окрестностях п.Танхой».


Фауна моллюсков побережья Южного Байкала, особенно почвенных, изучена недостаточно. Поэтому представляет интерес изучение видовых комплексов данной фауны, их распространение по разным биотопам и зонам, выявление фоновых видов.


Основной целью исследовательского проекта секции «Малакология» является изучение  видового разнообразия моллюсков в окрестностях поселка Танхой.


Задачи:
1. Выявить видовой состав моллюсков в лесных и открытых фитоценозах, а также в урбанизированных биотопах.
2. Определить плотность населения моллюсков  на единицу площади.
3. Выявить жизненные формы по месту обитания и питанию.


Методика
Основными методами исследования будет являться ручной метод сбора.


Исследовательская работа будет выполняться в два этапа:
1) Полевые исследования.
2) Камеральная обработка материала и освоение основных методов исследования.


Перед началом полевых исследований участники познакомятся с основными методами исследования моллюсков и подготовят необходимое оборудование (пинцеты, лопатка, полевой дневник и карандаш). В течение недели ребята будут собирать материал в окрестностях п. Танхой в разных биотопах.


Камеральная обработка будет заключаться в определении собранных моллюсков с использованием бинокуляра и современных определителей моллюсков.
 
Основная литература:
1.      Душенков В.Д., Макаров К.В. Летняя полевая практика по зоологии беспозвоночных: Учебное пособие./ В.Д.Душенков, К.В.Макаров / – М.: Академия, 2005.
 
Дополнительные источники:
1. Определитель подводной фауны, Е.М. Хейсин, 2-е издание, М.: 1962.
2. Школьный определитель беспозвоночных, М.Козлов, И. Олигер, М.: Просвещение, 1991.
3. Зоологические прогулки, Б.Е.Райков, М.: Топикал, 1994.
4. Обитатели водоемов. Р. Ласуков, РОЛЬФ, М.:1994.
5. Методы биологических и экологических исследований в работе с учащимися, Чебоксары, 1999.
6. Школа Дикой Природы 1995, Бурнашева Н.В., 1996.
7. Исследование воды малых водоемов, Эндюськина А.Н., Новочебоксарск, 1997.
8. http://fwmol.malacolog.com/la_list.htm
9. www.ecosystema.ru/07referats/bruhonog/bruhonog.htm
10. http://www.ecosystema.ru/07referats/bruhonog/bruhonog.htm


Гимн школы

  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07
  • 08
  • 09
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04

Фотогалерея



Адрес: Россия, Республика Бурятия, Кабанский район, п.Танхой, ул.Центральная, д.17.

НОУ "Школа-интернат №21 ОАО "РЖД"

Тел./факс: 8 (301-38) 93-7-47, baikal-school@yandex.ru

Разработка сайта sdep.ru