• 0
  • Нравится


Версия для людей с ограниченными возможностями


На секции «Краеведение» будет изучена тема "МЕТЕОРОЛОГИЯ НА СЛУЖБЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ" (на примере Переёмнинской и Танхойской метеорологических станций).

 

Наблюдение за погодой – неотъемлемая часть жизни человека. Человечество настолько привыкло к этому, что перестало придавать значение этим действиям. Между тем, с древних времен человек вел наблюдения за погодой. Жизнь человека и погода – это неразрывные понятия и история их развития интересна и необычна.
До революции и в советское время многие ученики вели в школах фенологические и метеорологические наблюдения. Но с развитием общегосударственной системы метеорологических наблюдений и, особенно, с использованием космических методов наблюдения за погодой, появлением интернета, история метеорологических наблюдений «ушла в прошлое».

С развитием железных дорог метеорология прочно вошла в жизнь путейского ведомства. На первый взгляд может показаться странным: что общего между стальной, прочно лежащей на твердыне Земли, колеей и погодой. Однако здесь много весьма любопытного.
На секции будет возможность вспомнить как в нашей стране, в Сибири, на Байкале развивалась система метеорологических станций, кто работал на них, какие условия жизни были у наблюдателей, какими они пользовались приборами. Ребята смогут «окунуться» в историю развития метеорологических наблюдений, которая в общих чертах одинакова для всех регионов нашей страны.
Участники секции узнают, почему в системе железнодорожного транспорта была своя сеть метеорологических станций, какие там проводились наблюдения, как влияли знания о метеорологических наблюдениях на сооружение железных дорог в Сибири.
Особое внимание в секции будет уделено развитию метеорологических явлений на Байкале. О влиянии погодных явлений на берегах Байкала задумались более ста лет назад, когда строили железную дорогу. Как, и благодаря чему, появились метеорологические станции на уникальном озере, предстоит выяснить в ходе работы секции. На берегах озера создавались уникальные метеорологические станции. В чем их уникальность, - это выяснится в ходе работы краеведческой секции.

Краеведы узнают, к чему приводило пренебрежительное отношение к метеорологическим явлениям на железнодорожном транспорте. Какие парадоксальные случались аварии, связанные с крушением поездов. Как байкальский лед останавливал поезда.
Материал, который будет предложен для работы секции, уникален в том отношении, что очень редок. Книг об истории метеорологических наблюдений на железнодорожном транспорте практически нет. Весь материал для работы секции почерпнут из центральных, местных и ведомственных архивов.

У участников секции будет возможность изучить работу действующей метеорологической станции в поселке Танхой, детально познакомится с ее историей. Также будет возможность определить местоположение, с помощью измерений на местности, одной из самых старых, закрытой более ста лет назад, метеорологической станции на берегу Байкала.

Работа краеведческой секции будет включать в себя краткий лекционный курс, экскурсии, практические занятия, знакомство с приборами, с историей их развития, измерения на местности (как это делалось более ста лет назад).

По результатам работы краеведческой секции ее участники выполнят несложную практическую работу.


Гимн школы

  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07
  • 08
  • 09
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 01

Фотогалерея



Адрес: Россия, Республика Бурятия, Кабанский район, п.Танхой, ул.Центральная, д.17.

НОУ "Школа-интернат №21 ОАО "РЖД"

Тел./факс: 8 (301-38) 93-7-47, baikal-school@yandex.ru

Разработка сайта sdep.ru