|
![]() ![]() Секция МАЛАКОЛОГИЯ Тема работы секции: изучение популяций брюхоногих моллюсков в окрестностях п. Танхой. Фауна моллюсков побережья Южного Байкала, особенно почвенных, изучена недостаточно. Поэтому представляет интерес изучение видовых комплексов данной фауны, их распространение по разным биотопам и зонам, выявление фоновых видов. Наземные моллюски тесно связаны с почвой, подстилкой и растительным покровом. В каждом отдельном биотопе они образуют свои характерные и относительно устойчивые комплексы видов, поэтому являются индикаторами условий исследуемых биотопов. Скрытый образ жизни, небольшие размеры и зависимость от влажности определили методику сбора сухопутных мягкотелых для дальнейшего изучения. Основной целью исследовательского проекта секции «малакология» является изучение видового разнообразия моллюсков в окрестностях поселка Танхой. Задачи: 1. Выявить видовой состав моллюсков в лесных и открытых фитоценозах, а также в урбанизированных биотопах. 2. Определить плотность населения моллюсков на единицу площади. 3. Выявить жизненные формы по месту обитания и питанию. Методика Основными методами исследования будут являться: ручной метод сбора. Исследовательская работа будет выполняться в два этапа: 1) Полевые исследования. 2) Камеральная обработка материала и освоение основных методов исследования. Перед началом полевых исследований участники познакомятся с основными методами исследования моллюсков и подготовят необходимое оборудование (пинцеты, лопатка, полевой дневник и карандаш). В течение недели ребята будут собирать материал в окрестностях п. Танхой в разных биотопах. Камеральная обработка будет заключаться в определении собранных моллюсков с использованием бинокуляра и современных определителей моллюсков. Основная литература: 1. Душенков В.Д., Макаров К.В. Летняя полевая практика по зоологии беспозвоночных: Учебное пособие./ В.Д.Душенков, К.В.Макаров / – М.: Академия, 2005. Дополнительные источники: 1. Определитель подводной фауны, Е.М. Хейсин, 2-е издание, М.: 1962. 2. Школьный определитель беспозвоночных, М.Козлов, И. Олигер, М.: Просвещение, 1991. 3. Зоологические прогулки, Б.Е.Райков, М.: Топикал, 1994. 4. Обитатели водоемов. Р. Ласуков, РОЛЬФ, М.:1994. 5. Методы биологических и экологических исследований в работе с учащимися, Чебоксары, 1999.. 6. Школа Дикой Природы 1995, Бурнашева Н.В., 1996. 7. Исследование воды малых водоемов, Эндюськина А.Н., Новочебоксарск, 1997. 8. http://fwmol.malacolog.com/la_list.htm 9. www.ecosystema.ru/07referats/bruhonog/bruhonog.htm 10. http://www.ecosystema.ru/07referats/bruhonog/bruhonog.htm |
Гимн школы
|
Адрес: Россия, Республика Бурятия, Кабанский район, п.Танхой, ул.Центральная, д.17.
НОУ "Школа-интернат №21 ОАО "РЖД"
Тел./факс: 8 (301-38) 93-7-47, baikal-school@yandex.ru
Разработка сайта sdep.ru