• 0
  • Нравится


Версия для людей с ограниченными возможностями


      Этническая идентичность – это осознание, восприятие, эмоциональное оценивание, переживание своей принадлежности к этнической общности. Смысл данного понятия наилучшим образом отражает именно термин переживание, переживание индивидом отношений Я и этнической среды - своего тождества с одной этнической общностью и отделения от других общностей, самоопределения в социальном пространстве относительно многих этносов. 
 Интенсификация связей и контактов между народами, активный взаимообмен материальными и духовными ценностями, формирование глобальной культуры и рост националистических настроений порождает страх потерять свою самобытность, независимость и вызывает отрицательную реакция на процессы глобализации, в т. ч. слияние культур. 
Актуальность темы исследования:
Стирание границ, единое информационное пространство, формирование глобальной культуры рождает у обычного человека страх потерять свою самобытность. Кто я? Какой я? Кто свой, кто чужой? Что хорошо, что плохо?...
Простой человек, который ощущает себя потерянным в современном мире, нуждается в неком «фильтре», который поможет ему сохранить себя и  уникальность его народа. И этим фильтром может служить этническая идентичность. 

Цель исследования: выявить особенности этнической идентичности подростков и взрослых – участников БМШ 2016. 
Методы и формы работы: метод интерактивного моделирования, метод ролевых игр, метод симуляции, наблюдение за общением участников международной школы. 
имитационные игры, самоанализ и структурирование опыта, элементы групповой дискуссии,  практические упражнения, работа в парах и мини-группах, мини-лекции, тренинги.
Инструменты исследования: тест  «Двадцать определений» М. Куна и Т. С. Макпартлэнда, 1984; шкальный опросник для исследования этнической идентичности О.Л. Романовой.
Рекомендуемая литература:
1. Иконникова Н.К. Механизмы межкультурного восприятия//Социологические исследования. 1995. №11. с.26-34
2. Леонтович О. Т. Россия и США. Введение в межкультурную коммуникацию. – Волгоград: Перемена, 2003. – 399 с.
3. Солдатова Г. У., Шайгерова Л. А., Шарова О.Д  Жить в мире с собой и другими: тренинг толерантности для детей и подростков –  М.: Генезис, 2001. – 112 с.
4. Стефаненко Т. Г. Методы изучения этнических стереотипов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:    http://psyfactor.org/lib/stereotype9.htm
5. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология: практикум: - Учебное пособие для студентов ву-зов. – М: Аспект Пресс, 2006. – 208 с. 
6. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2009. –  368 с.

Гимн школы

  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07
  • 08
  • 09
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04

Фотогалерея



Адрес: Россия, Республика Бурятия, Кабанский район, п.Танхой, ул.Центральная, д.17.

НОУ "Школа-интернат №21 ОАО "РЖД"

Тел./факс: 8 (301-38) 93-7-47, baikal-school@yandex.ru

Разработка сайта sdep.ru