• 0
  • Нравится


Версия для людей с ограниченными возможностями


Вода – часто мы не задумываемся о том, насколько она важна для нас каждый день и час. Живя в Байкальском регионе, богатейшем в мире по запасам этого ресурса, мы забываем о тех сотнях людей, чьи жизни ежедневно обрываются из-за дефицита воды, кто пьет некачественную воду. Весь мир с надеждой и завистью смотрит на нас. Подумать только, у Бурятии есть не только Байкал, но еще и 25 тысяч рек и ручьев, 34 тысячи озер!


Гидробиология – одна из тех фундаментальных и прикладных наук, которые способствуют оценке качества воды, изучению способов ее сохранения. Важность этой науки возрастает и в связи с тем, что речь идет о сохранении биологического разнообразия. А главное – на нас возложена глобальная миссия по сохранению Байкала.

 

Цель проекта: сформировать представление о науке гидробиология, как о комплексной дисциплине, призванной сберечь воду и населяющие ее организмы.


Задачи:

- дать теоретические знания в иерархии «гидробиология – лимнология – байкаловедение»;

- привить навыки визуального анализа и выработать умения углубленной исследовательской работы на водоемах разного типа;

- развить нравственно-ценностную структуру отношения к воде и ее обитателям, формировать экологически грамотную личность и чувство патриотизма.

 

Содержание:

1.  Гидробиология как наука. Ключевые термины, направления, значение в теории и практике. Общее и частное: гидробиология – лимнология – байкаловедение.

2.  Методы гидробиологических исследований с демонстрацией приборов качественного и количественного сбора материала и лабораторного оборудования. Эволюция методик байкаловедческих исследований от сачка до ГОА «Мир». Особенности анализа данных. Интересные факты. ДжО и белый бим.

3.  Глобальные проблемы водоемов и их проявление в Байкальском регионе. Стратегия устойчивого развития и сохранения биологического разнообразия. Байкальская природная территория – границы природоохранных зон. Факторы риска.

4.  Основные рекорды Байкала. Мифы и уникальные особенности Байкала. Байкал – огромный организм. Живая вода. Секрет чистоты Байкала. Жизнь в «тонущей» воде.

5.  Видовое многообразие в Байкале и его водосборном бассейне. Пути эволюции байкальской фауны, центры видообразования. Яркие особенности региона: взаимодействие, взаимопроникновение разных природных комплексов (сибирский, байкальский, байкало-сибирский, сибирско-байкальский), уникальные особенности Байкала, Селенга – древнейшая река мира и др. Основные группы байкальских и сибирских гидробионтов, разнообразие биотопов. Каменистые, песчаные грунты Байкала и водоемов сибирского типа. Камеральные работы, разбор проб, обучение навыкам работы с оптическими приборами.

6.  Биологические загрязнители и биоиндикаторы в Байкальском регионе. Смешиваемость и несмешиваемость байкальской и сибирской фаун.

7.   Байкал – мировое сокровище. Культурный и туристический потенциал региона. Товарный знак и премия «Байкальская чистота».


В ходе работы с включения пункта 2 начинается исследовательская работа с углублением теоретических знаний и привитием прикладных навыков работы на проточных и непроточных водоемах.


Гимн школы

  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07
  • 08
  • 09
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04

Фотогалерея



Адрес: Россия, Республика Бурятия, Кабанский район, п.Танхой, ул.Центральная, д.17.

НОУ "Школа-интернат №21 ОАО "РЖД"

Тел./факс: 8 (301-38) 93-7-47, baikal-school@yandex.ru

Разработка сайта sdep.ru