|
![]()
![]() Вода – часто мы не задумываемся о том, насколько она важна для нас каждый день и час. Живя в Байкальском регионе, богатейшем в мире по запасам этого ресурса, мы забываем о тех сотнях людей, чьи жизни ежедневно обрываются из-за дефицита воды, кто пьет некачественную воду. Весь мир с надеждой и завистью смотрит на нас. Подумать только, у Бурятии есть не только Байкал, но еще и 25 тысяч рек и ручьев, 34 тысячи озер! Гидробиология – одна из тех фундаментальных и прикладных наук, которые способствуют оценке качества воды, изучению способов ее сохранения. Важность этой науки возрастает и в связи с тем, что речь идет о сохранении биологического разнообразия. А главное – на нас возложена глобальная миссия по сохранению Байкала.
Цель проекта: сформировать представление о науке гидробиология, как о комплексной дисциплине, призванной сберечь воду и населяющие ее организмы. Задачи: - дать теоретические знания в иерархии «гидробиология – лимнология – байкаловедение»; - привить навыки визуального анализа и выработать умения углубленной исследовательской работы на водоемах разного типа; - развить нравственно-ценностную структуру отношения к воде и ее обитателям, формировать экологически грамотную личность и чувство патриотизма.
Содержание: 1. Гидробиология как наука. Ключевые термины, направления, значение в теории и практике. Общее и частное: гидробиология – лимнология – байкаловедение. 2. Методы гидробиологических исследований с демонстрацией приборов качественного и количественного сбора материала и лабораторного оборудования. Эволюция методик байкаловедческих исследований от сачка до ГОА «Мир». Особенности анализа данных. Интересные факты. ДжО и белый бим. 3. Глобальные проблемы водоемов и их проявление в Байкальском регионе. Стратегия устойчивого развития и сохранения биологического разнообразия. Байкальская природная территория – границы природоохранных зон. Факторы риска. 4. Основные рекорды Байкала. Мифы и уникальные особенности Байкала. Байкал – огромный организм. Живая вода. Секрет чистоты Байкала. Жизнь в «тонущей» воде. 5. Видовое многообразие в Байкале и его водосборном бассейне. Пути эволюции байкальской фауны, центры видообразования. Яркие особенности региона: взаимодействие, взаимопроникновение разных природных комплексов (сибирский, байкальский, байкало-сибирский, сибирско-байкальский), уникальные особенности Байкала, Селенга – древнейшая река мира и др. Основные группы байкальских и сибирских гидробионтов, разнообразие биотопов. Каменистые, песчаные грунты Байкала и водоемов сибирского типа. Камеральные работы, разбор проб, обучение навыкам работы с оптическими приборами. 6. Биологические загрязнители и биоиндикаторы в Байкальском регионе. Смешиваемость и несмешиваемость байкальской и сибирской фаун. 7. Байкал – мировое сокровище. Культурный и туристический потенциал региона. Товарный знак и премия «Байкальская чистота». В ходе работы с включения пункта 2 начинается исследовательская работа с углублением теоретических знаний и привитием прикладных навыков работы на проточных и непроточных водоемах. |
Гимн школы
|
Адрес: Россия, Республика Бурятия, Кабанский район, п.Танхой, ул.Центральная, д.17.
НОУ "Школа-интернат №21 ОАО "РЖД"
Тел./факс: 8 (301-38) 93-7-47, baikal-school@yandex.ru
Разработка сайта sdep.ru