• 0
  • Нравится


Версия для людей с ограниченными возможностями


Новости

Попробуй поймать стрекоз и моллюсков

15 августа 2013
15 августа, участники секций «Энтомология» и «Гидробиология» ходили на местные водоёмы, чтобы собрать живность, которая водится на дне. У девочек-энтомологов была своя цель, - они шли сюда за стрекозами. Поход проходил под чутким присмотром руководителя секции гидробиологии Алексея Левашкевича, который рассказал о способах исследования. Кроме того, к ребятам присоединились сопровождающие делегацию школы №41 города Лиски Галина Володина и Раиса Зайцева, а также эксперт по экологии Жанна Чарнецкая и эксперт по краеведению Сергей Чарнецкий (г.Москва).

- Самый простой способ для исследования водных жителей - гидробиологический сачок, – делится своими знаниями Алексей Михайлович. При этом важно знать, что объекты исследования живут под камнями, и доставать их нужно, переворачивая камни с помощью сачка, - продолжает педагог.

Выйдя из посёлка, встретили ручеёк, и уже здесь применили полученные знания. Поймав с помощью сачка брюхоногого моллюска, домик ручейника, дети ещё очень долго разглядывали живность в промывке, пытаясь найти там кого-нибудь ещё.

Для того, чтобы исследование удалось, нужно учитывать несколько факторов: температуру воды, место и время сбора, погодные условия, глубину, характер грунта, наличие водной растительности и факторы антропогенного воздействия. Всё это должно записываться в дневник, но не на простой бумаге, а на кальке, тогда записи не растворятся в формалине. Делать такие записи лучше всего карандашом, чтобы при дожде их не размыло.

За время перехода от одного водоёма к другому Денис Соловьёв (г.Москва) рассказал всем о трех типах гидроэлектростанций: приплотинном, плотинном и деривационном. Он заверил, что самый экологический способ вырабатывания электричества – это строительство ГЭС на горных реках, и с ним все согласились.

Сегодня было взято пять проб. Дети трепетно собирали живность с камней, внимательно рассматривали и помещали в пробирки для дальнейшего изучения. Нам удалось даже увидеть маленькую щуку, но поймать, к сожалению, этого хищника мы не смогли. Как только исследовательский прибор поместился в Байкал, сразу же удалось вытащить байкальских рачков (в простонародии - бормаш), которые занимают второе место по распространённости, после инфузорий.

И энтомологи добились своей цели. Какова же была радость на лицах девочек, которые без сачка, при помощи кофты, смогли поймать двух стрекоз разного вида. А вот что это за виды им ещё предстоит узнать, поэтому добычу они поместили в банку и унесли с собой.

Исследования и распознавание видов дети вместе с руководителями будут делать завтра утром.

Анастасия Крапусто

Назад к списку
 Поиск:    

Гимн школы

  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07
  • 08
  • 09
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04

Фотогалерея



Адрес: Россия, Республика Бурятия, Кабанский район, п.Танхой, ул.Центральная, д.17.

НОУ "Школа-интернат №21 ОАО "РЖД"

Тел./факс: 8 (301-38) 93-7-47, baikal-school@yandex.ru

Разработка сайта sdep.ru