|
![]() Cо 2 по 6 июля 2014 года на базе НОУ «Школа-интернат №21» пос.Танхой состоялась международная конференция «Диалог культур». В 6 секциях работало 86 человек. Из образовательных учреждений ОАО «РЖД» были представители от Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Приволжской, Куйбышевской, Свердловской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Красноярской, Забайкальской, Дальневосточной, Восточно-Сибирской железных дорог.
Основная цель данной конференции заключалась в развитии сетевой модели внедрения поликультурного образования в негосударственных образовательных организациях ВСЖД ОАО «РЖД» и последующем распространении её на другие негосударственные образовательные организации ОАО «РЖД».
В ходе конференции детально обсуждались вопросы, связанные с реализацией программы поликультурного образования. Особое внимание было уделено презентации учебного пособия «Диалог культур» для 5-8 классов, в основу которого положены важнейшие мировоззренческие идеи, технологии и методики поликультурного образования.
Также были проведены мастер-классы, тренинги, «круглые столы» и другие интерактивные занятия с участниками конференции по важнейшим аспектам преподавания учебных курсов «Диалог культур» в дошкольных образовательных учреждениях, в начальной школе (1-4 классы), в основной школе (5-9 классы) и в старшей школе (10-11 классы).
Пленарную и секционную работу вели преподаватели из Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Московского государственного университета им.Ломоносова, Иркутского и Бурятского государственных университетов, Восточносибирской академии образования, Академии образования РАН, Института психологии РАН, Варшавского университета (Польша), Херсонского государственного университета (Украина).
В ходе конференции выступили с докладами 42 педагога и руководителя НОУ ОАО «РЖД», лучшие статьи были прорецензированы и рекомендованы к печати в научных изданиях АПК и ППРО.
По итогам конференции участники получили удостоверения государственного образца о краткосрочном повышении квалификации (72 часа) от АПК и ППРО (г.Москва).
Участниками конференции была признана настоятельная необходимость организации сетевого взаимодействия по проблемам внедрения поликультурного образования в деятельность НОУ ОАО «РЖД». Одним из практических итогов конференции стало открытие форума, на котором предполагается обмениваться информацией и обсуждать актуальные вопросы поликультурного образования.
Сетевая экспериментальная площадка ВСЖД заинтересовала представителей других дорог, которые вышли с предложением включить их в сетевой эксперимент. ![]() Участники конференции признали целесообразным продолжить деятельность по внедрению поликультурного образования в системе образовательных организаций ОАО «РЖД» в следующих направлениях.
1. Разработать единую многоуровневую концепцию поликультурного образования для образовательных организаций ОАО «РЖД», начиная с дошкольного образования как первого уровня общего образования (в соответствии с ФГОС дошкольного образования) и заканчивая системой профориентации, предпрофессиональной подготовки и профессионального образования ОАО «РЖД».
2. Интегрировать систему дошкольных образовательных организаций в общую систему образовательных организаций по проблемам поликультурного образования посредством создания комплекта учебно-методических материалов для руководящих и педагогических кадров, а также дидактических материалов для детей дошкольного и предшкольного возраста под условным названием «Диалог культур».
3. Интегрировать ступень начального общего образования образовательных организаций ОАО «РЖД» в систему поликультурного образования посредством создания учебно-методического комплекта материалов поликультурной направленности «Диалог культур», включающей написание учебного пособия для обучающихся 1-4 классов на основе уточненной программы «Диалог культур» и в соответствии с возможностями вариативных образовательных систем начального общего образования.
4. Интегрировать ступень среднего (полного) общего образования образовательных организаций ОАО «РЖД» в систему поликультурного образования посредством создания учебно-методического комплекта материалов поликультурной направленности «Диалог культур», включающей написание учебного пособия для обучающихся 10-11 классов на основе уточненной программы «Диалог культур».
5. Интегрировать ступень начального и среднего профессионального образования образовательных организаций ОАО «РЖД» в систему поликультурного образования посредством создания учебно-методического комплекта материалов поликультурной направленности «Диалог культур», включающей написание учебного пособия для студентов и методического пособия для педагогов системы начального и среднего профессионального образования ОАО «РЖД» на основе уточненной программы «Диалог культур» с отражением специфики данной ступени непрерывного образования.
6. По мере завершения работы над учебно-методическими комплектами для дошкольного, начального, полного среднего общего образования и учебно-методическими комплектами для системы начального и среднего профессионального провести для руководящих и педагогических кадров филиалов ОАО «РЖД» соответствующие курсы повышения квалификации на базе нескольких ресурсных центров по принципу территориальной близости.
7. Для интеграции в систему поликультурного образования всего педагогического коллектива негосударственных образовательных организаций ОАО «РЖД» системы общего образования необходимо издать серию брошюр учебно-методического содержания по тематике: «Внедрение поликультурного образования в преподавание предметов естественно-научного цикла», «Внедрение поликультурного образования в преподавание предметов гуманитарного цикла», «Внедрение поликультурного образования в преподавание предметов художественно-эстетического цикла», «Внедрение поликультурного образования в систему духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников», «Внедрение поликультурного образования в систему психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса», «Внедрение поликультурного образования в преподавание регионоведения и краеведения», «Внедрение поликультурного образования в организацию проектной, исследовательской и поисковой деятельности обучающихся», «Сетевая модель внедрения поликультурного образования в системе негосударственных образовательных организаций ОАО «РЖД».
Привлеченные эксперты
ГОРБУНОВА Лариса Николаевна, проректор по научно-методической работе Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, доктор педагогических наук, профессор, г.Москва.
ВАСИЛЕВСКАЯ Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой развития образования АПК и ППРО, г.Москва.
КАРНЫШЕВ Александр Дмитриевич, доктор психологических наук, профессор, декан факультета прикладной психологии Восточно-Сибирской академии образования, г.Иркутск. Автор популярной книги «Байкал таинственный, многоликий и разноязыкий».
ЧЕБУНИН Виктор Петрович, кандидат экономических наук, профессор Иркутского государственного университета, ученый секретарь Совета ректоров Иркутской области.
ЦЫРЕНОВА Марина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, директор Института непрерывного образования Бурятского государственного университета, г.Улан-Удэ.
ШЕВЫРЕВ Александр Павлович, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России Московского государственного университета им. Ломоносова.
МИШИНА Ирина Анатольевна, доцент кафедры методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права АПК и ППРО, г.Москва.
ЭЙДЕЛЬМАН Тамара Натановна, председатель правления Межрегиональной общественной организации «Объединение преподавателей истории». Была координатором международных образовательных проектов "Уроки Клио" и "Мозаика культур", ведет исторические передачи на радио "Маяк". Автор публикаций по проблемам исторического образования. Заслуженный учитель России, г.Москва.
СОЛОВЬЕВА Наталья Николаевна, доктор филологических наук, профессор АПК и ППРО, г.Москва.
БОЛОТИНА Татьяна Владимировна, ведущий научный сотрудник Российской Академии Образования, зав.кафедрой методики преподавания истории, социально-политического образования и права, директор Центра гражданского образования, национальный координатор по России в Совете Европы по Гражданскому образованию, кандидат исторических наук, г.Москва.
ПОПОВИЦКАЯ Наталья Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО, г.Москва.
УДОВА Ольга Владимировна, кандидат психологических наук, доцент Восточно-Сибирской академии образования, г.Иркутск.
ПЕТРОВ Иван Петрович, зам. директора по УМР НОУ «Школа-интернат №22 ОАО «РЖД», кандидат психологических наук. |
Гимн школы
|
Адрес: Россия, Республика Бурятия, Кабанский район, п.Танхой, ул.Центральная, д.17.
НОУ "Школа-интернат №21 ОАО "РЖД"
Тел./факс: 8 (301-38) 93-7-47, baikal-school@yandex.ru
Разработка сайта sdep.ru